В современном мире собирание произведений искусства происходит как составление текста. Коллекция существует как текст. Мы стремимся к пониманию того, из какого состояния человечности, из какого смысла истории звучат голоса, которые мы различаем в произведениях искусства и в которых мы научились слышать обращение к нам и нашему времени. Коллекция — это наблюдение смысловых связанностей и восстановление связи времён. Мы слушаем, что говорят авторы, живущие рядом с нами, или давно ушедшие, мы думаем, понимаем и переживаем необходимость понимать их, понимать то, что движет ими, что заставляет их говорить, потому что слышим в их работах обращение к нам. Мы не просто включаемся в диалог ради того, чтобы узнать их, других; в этом диалоге мы узнаём себя и становимся собой. Мы вслушиваемся в само время, мы слышим его и задумываемся о нём как о единовременном сосуществовании неизвестной нам суммы человеческих существований. Собирая вместе произведения многих авторов мы оказываемся в состоянии услышать в многоголосии времени особый смысл и стремимся сделать его открытым своим современникам, с которыми мы собираем культурную действительность настоящего времени; мы обращаем внимание на то, что постоянно находимся в состоянии диалога с прошлым, с художниками, голоса и мысли которых мы собираем и переносим из одного культурного контекста в другой. Так возникают сообщества и системы диалогических связей. Так предполагаемые или потенциальные смыслы становятся живыми. Так механизм культуры становится её телом.