Артеология – сайт издательской программы Новая история искусства. Здесь публикуется информация об изданных книгах и материалы, которые открываются в процессе работы над книгами.

статьиКорпоративная коллекция как личный опыт

Борис Чернышев. На берегу. 1959

Коллекция ЮниКредит Банка – это исследовательская работа, этому принципу мы следовали всегда. Поэтому в последнее время мы стремимся к тому, чтобы коллекция пополнялась работами художников, наследия которых нуждаются в особо пристрастном изучении и опеке. Так в собрании появились рисунки Арсения Шульца, картины Владимира Храковского, Фёдора Семёнова-Амурского и Марии Казанской. Имена, известные специалистам, но недостаточно знакомые даже ценителям искусства. Нашу задачу мы видим в том, чтобы произведения этих мастеров вернулись к зрителю.

С самого начала нашей работы мы приняли решение о первостепенной важности прямой работы с наследиями и наследниками художников. Так в собрании ЮниКредит Банка оказались произведения Фёдора Платова и Ефросиньи Ермилой-Платовой, Александра Древина и Надежды Удальцовой, Антонины Софроновой, Александра Лабаса, Екатерины Беляковой, Василия Коротеева, Бориса Чернышёва и других авторов, чьи рисунки и картины появляются в галереях и на аукционах, но тот факт, что эти работы поступили в коллекцию из семей и от наследников художников, сообщает им в наших глазах особую ценность.

Собирая коллекцию, мы не стремились выполнить некую обязательную программу, связанную с непременным привлечением в неё имён, с которыми в настоящий момент ассоциируется историческая реальность интересующего нас периода, то есть, мы не ставили перед собой цель непременно быть обладателями заранее определённого набора имён и явлений. Во-первых, это практически не выполнимо, а во-вторых, нас в значительно большей степени интересовали те вещи, которых мы не знали (и тем более, те, которых мы до сих пор не знаем) об этом искусстве и времени, и открытия мы ценим значительно выше подтверждения однажды установленных фактов.

Оставить комментарий