Алексей Васильевич Каменский родился в 1927 году. Первые работы, в связи с которыми прозвучало имя нового художника, говорящего на языке «другого» искусства, были написаны в конце 1950-х; в 1962-м результатом поездки в Среднюю Азию и Таджикистан стала серия работ «Весна в горах»; в конце 1960-х появились известные серии «В Никитском саду», «Аквариум», «Кораблик», немного позже – «Домик в Крыму», «Море в Ялте» и «Крымские собаки». В последующие годы он создал тысячи произведений, но сторонился публичности. Тихо прошло его восьмидесятилетие.
Сегодня художник продолжает работать. Краски становятся светлее, прозрачнее. Он говорит о них: «Я почти не трогаю цвет. Что же, значит, теперь так должно быть.»
Композиции Каменского – это приближение к границам абстрактного минимализма, хотя само противопоставление абстрактного и фигуративного находится за пределами проблематики его творчества; даже в тех работах, где появляется форма, не обусловленная поименованной предметностью, сохраняется связь с миром реальных форм: «беспредметные» композиции этимологически связаны с изображениями людей и их мира – построенных ими домов, храмов, мостов, трамваев и кораблей, а также неба, животных и растений; изображения, возникающие как отображения действительности, по мере своего пребывания в зоне наблюдения художника трансформируются, их реальность приобретает новые очертания; он делает одну работу за другой, регистрируя изменения состояний одного и того же объекта, и предметный мир начинает жить другой жизнью. Он преображается, погружаясь в незнакомую до этого времени логику искусства. Листы складываются в большие серии; от одного листа к другому форма меняется и вслед за нею изменяется цвет – иногда почти незаметно, иногда – до неузнаваемости. Эти рисунки, пастели, акварели и темперы художник часто называет подготовительными работами; но даже если в развитие ряда появляются большие живописные картины, то они не закрывают тему; они говорят о значении о д н о г о избранного движения, решения, шага или фрагмента серии, не умаляя значения прочих; напротив, «картина» становится припоминанием о событии и сообщает о том, что за каждым происшествием в этой истории может тянуться шлейф памяти, могут стоять фолианты воспоминаний, но они – только комментарии и описания действительных событий, которые составляют содержание искусства.