Первая выставка группы «Путь живописи» состоялась в 1927 году. Она прошла на квартире Макария Амвросьевича Прохорова. Этот человек был знаком с художниками группы через Веру Ефремовну Пестель, с семьёй которой был близок, а происходил из купеческой среды — его отец торговал в Москве знаменитой белёвской пастилой. Прохоров любил живопись, сам пробовал писать, а в двадцатых годах стал застройщиком. Смысл этого слова сегодня помнится благодаря роману Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Там, в сумасшедшем доме герой говорит зоподозренному в шизофрении поэту:
«…Бросил свою комнату на Мясницкой… и нанял у застройщика в переулке близ Арбата…
— Вы знаете, что такое — застройщики? — спросил гость у Ивана и тут же пояснил: — Это немногочисленная группа жуликов, которая каким-то образом уцелела в Москве…»
Застройщики получали право на перепланировку и приспособление под жильё многочисленных нежилых помещений в испытывавшей нехватку места Москве — знаменитый «квартирный вопрос». Они переделывали парадные, подвальные, чердачные и другие помещения, где проживали сами, а часть сдавали внаём. Видимо, этим же занимался и Макарий Амвросьевич. Его «частная квартира» выглядела экстравагантно и была удобна для проведения выставки. Вера Пестель вспоминала, что в большой комнате у него был стеклянный потолок, который позволял дневному свету попадать на картины.
Итак, выставка была открыта. К её открытию был подготовлен манифест:
«Наша выставка — первый этап на пути к утверждению живописного образа.
Формальное осуществление идеи предмета мы утверждаем, как содержание такого искусства, в противоположность формалистам, говорившим об идее формы.
Нам одинаково чужды абстрактные построения формалистов и туманные искания художников, зовущих себя символистами: пути первых привели к аналитическому разложению предмета изображения, -пути вторых — к стилизации и эклектизму, так как пытаясь заменить предмет условным знаком и те и другие вышли из границ живописной формы и разбили живой образ.