Как из событий дня собирается день, из дней – недели, месяцы, год за годом, так собирается этот проект – из фрагментов, которые складываются в короткие связные истории, дальше – в серии. В то же время слова “серия” и особенно “история” не очень точны: изображения не нарративны, в них отсутствует повествовательная составляющая; они – само произрастание живого организма, в них чрезвычайно сильно природно-растительное начало, которое развивается до человеческого в потоке всё объединяющего движения, частью которого остаётся эмоциональный жест, ритмика, танец – выразительная, смыслообразующая пластика человеческого тела, его собственная открытость и включённость в открытость единого на все времена потока жизни.
Когда ряды разрываются, в них образуются пустоты, ещё одна форма открытости. Они оставляют место неизвестности. Так декларируется принципиальная возможность дальнейшего – неопределённо долгого – развития художественной практики.
Форма произведения появляется не в ходе корпоративных переговоров, а из личного профессионального опыта, из внутреннего ощущения невозможности по-другому сказать, потому что так – точнее, из необходимости именно так делать свою работу.
В этом смысле настоящее произведение – факт искусства, а не дизайна или художественной политики. Оно принципиально не стратегично, оно интеллектуально и спонтанно одновременно. Таким видится одно из направлений развития современного искусства.
Страниц: 1 2