Даниил Яковлевич Черкес известен в истории русского искусства как один из создателей русской школы мультипликационного кино.
Работа «Женщина в веках» представляет состояние и измерение русской культуры 1920-х годов, противоположное конструктивному и позитивному началу, с которым связана основная линия искусства России послереволюционного периода. В некотором отношении, работа принадлежит традиции театрального искусства конца 1910-х годов и присутствием условных, усвоенных театральным салоном, формально футуристических, а по сути – декадентских элементов, адресует к художественному языку, всё ещё популярному в театре этого времени и заставляющему вспомнить стилистические особенности и манеру работ Георгия Богдановича Якулова.
Однако подлинным содержанием этого произведения является манифестация культуры карнавала, ночной жизни города, праздника и кабаре, культуры мира наизнанку. Одновременно она – часть мира дионисийской традиции, древней, сумеречной, оргиастической. В официальной культуре первой половины ХХ столетия эта традиция всё ещё присутствует как неравноправная, а потому репрессированная и подавленная, но тем сильнее она привлекает к себе инакомыслящих. Это пространство маскарада и насмешки, тотальной инверсии декларативных ценностей официальной культуры и дискредитации существующих иерархий ценностей, смыслов и авторитетов. Это культура, стремящаяся выпасть из-под власти законов и правил рационального восприятия мира, смеховая культура, о которой пишут Йохан Хёйзинга и Михаил Бахтин, неустойчивая, существующая преимущественно в пограничных состояниях, пародирующая, высмеивающая и отвергающая устойчивый распорядок жизни.
В созданном образе художник соединяет черты древней богини, появляющийся из мрака хтонического мира и дивы бурлеска; так он говорит о тайных и подлинных желаниях нового мира, о происхождении новой культуры и рождении нового времени.