Анатолий Микули и Борис Смирнов-Русецкий входили в общество «Амаравелла», участники которого видели основу художественной работы в идеях русского космизма, выросшего на философии Николая Федорова и получившего в двадцатых годах научное обоснование и развитие в работах Владимира Вернадского, Константина Циолковского, Александра Чижевского и других незаурядных ученых и мыслителей.
Художников по-настоящему объединяет любовь к музыке и стремление соединить пластику живописи с музыкой, живописную форму и цвет – с музыкальной формой, тональностью, темпами, ритмом. Анатолий Микули — скрипач-виртуоз, читавший лекции о Паганини и сопровождавший их блестящим исполнением музыкальных фрагментов композитора; для него живопись – это еще один, новый инструмент, и он использует его богатые возможности для выражения эмоциональной стороны музыки.
Смирнов-Русецкий сочиняет картину как звучащее пространство; он выбирает цвета как регистры, на сопоставлении различных форм он разыгрывает сложную мелодию изображения, наполняет его глубиной звучащего цвета; благодаря графичным элементам он создает ритмический рисунок, точнее, ритмический строй произведения; его работу можно слышать; его живопись действительно звучит. Такова «Осень», написанная молодым художником.
В начале тридцатых годов достигла своей кульминации живопись выдающегося мастера и педагога Александра Древина, создавшего знаменитые алтайские и армянские циклы. К последнему принадлежит «Пейзаж с железнодорожным мостом» и «В горах Армении», находящиеся в собрании ЮниКредит Банка. В те же годы Антонина Софронова работала над циклом московских пейзажей, сегодня входящим в золотой фонд русского изобразительного искусства ХХ века. К нему относятся «Зимний бульвар», «Гоголевский бульвар ночью» и хрестоматийный «Розовый дом, голубой забор».