Совсем другой город появляется на картинах Василия Коротеева и Григория Костюхина. Дело не в том, что это Москва. Группа «Путь живописи», сложившаяся, как и ленинградский «Круг», в 1926 году, шла действительно иным путем, хотя этот путь был так же современен и присущ искусству двадцатых.
Федор Платов создал целостную пластическую систему: предметный мир его натюрмортов не заполняет внешнее пространство, а создает его. Предметы теряют заданные им границы и перетекают один в другой, растягивая пределы друг друга, и, становясь чем-то иным, обретают новые пространственные характеристики и не оставляют возможности существования никакой пустоты.
Художник стремится помыслить и воплотить в произведении ту же материальную цельность мира, которую искусство пытается высказать со времени Леонардо; всё, что видится, составляет единое пространство реальности; ее предметность становится полупрозрачна и приоткрывает тайну взаимопринадлежности всего всему. Русскому искусству двадцатых годов свойственна постановка задач космического масштаба.