(1901, Москва – 1976, Москва)
Живописец, график
училась в мастерской К.Коровина
с 1922 студентка Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС)
1926 – 1929 посещала студию АХР (Ассоциация художников революции), являлась членом ОМАХР (Объединение молодёжи Ассоциации художников революции).
1926 участник VIII выставки АХРР «Жизнь и быт народов СССР»
1937 арестована как член семьи изменника родины (ЧСИР) и сослана в Акмолинское отделение Карлага – АЛЖИР (Акмолинский лагерь жён изменников родины),
с 1938 по 1946 находилась в лагере в Долинке; в лагере работала художником при клубе
1946 после освобождения вернулась в Москву
1947 вступила в Московский союз художников
известна как художник-анималист, регулярно принимала участие в выставках; много работала в техниках монотипии и акварели; делала открытки и иллюстрации, преимущественно, к детским книгам; масляной живописью занималась мало в силу бытовой неустроенности, о которой красноречиво говорит следующий документ:
Мыслиной Марии Владимировны
проживающей в Москве по ул. Чайковского, д. 22, кв. 3
паспорт №
З А Я В Л Е Н И Е
В 1937 году, после ареста моего мужа Каабак Владимира Михайловича, я была тоже репрессирована и прошла, как и многие другие, весь мучительный путь отверженных и оклеветанных людей. Ныне справедливость восстановлена, я реабилитирована и прошу Вас довести до конца этот акт справедливости и обеспечить меня жилплощадью. Сейчас меня приютила мать на площади в 9 метров.
Я художник, член Союза художников (членский билет № 2003), неоднократный участник выставок, как областных, так и московских, мои работы находятся в 4-х музеях страны. Естественно, что в силу своих профессиональных особенностей я не могу работать в
существующих условиях. Я не имею возможности даже поставить мольберт – мой «станок», у меня нет стола, не говоря уже о прочих, необходимых для моей работы предметах.
Я коренная москвичка. Может ли быть допустимо, чтобы я, претерпев полный разгром своей жизни, разорение своего гнезда (зачёркнуто), потеряв здоровье, в городе, где я родилась и провела всю жизнь, осталась на старости лет без крова. После всех испытаний, выпавших на мою долю, хочется покоя и возможности творческой работы – ничего этого я не имею.
В своё время, в 1926 году, мною и мужем было за собственный счёт оборудовано негодное для жилья помещение, которое мы, проведя отопление и построив стены, сделали прекрасной мастерской для художников. Выходит, что мы постарались для кого-то, а сами – один погиб в изгнании, а я осталась одна и без крова. Я не претендую на это именно помещение, я прошу вас предоставить мне комнату, в которой я могла бы спокойно жить и творчески работать – это окончательно вернёт меня к жизни и даст мне возможность по-настоящему послужить советскому народу своим искусством.
« » ноября 1956 года
Артеология — Новая история искусства » Архив блога » ***
4 Jul 2015
[…] Шульц, Семашкевич, Древин, Ермолаева, Гальперин, Мыслина, Щипицын, Левина-Розенгольц и ещё много, много имён; […]