«Нечистая сила всячески мешает человеку достать чудесный цветок; около папоротника, в ночь, когда он должен цвести, лежат змеи и разные чудовища и жадно сторожат минуту его расцвета. На смельчака, который решается овладеть этим цветком, нечистая сила наводит непробудный сон или силится оковать его страхом; едва сорвёт он цветок, как вдруг земля заколеблется под его ногами, раздадутся удары грома, заблистает молния, завоют ветры, послышатся неистовые крики, стрельба, дьявольский хохот и звуки хлыстов, которыми нечистые хлопают по земле; человека обдаст адским пламенем и удушливым серным запахом; перед ним явятся звероподобные чудища с высунутыми огненными языками, острые концы которых пронизывают до самого сердца. Пока не добудешь цвета папоротника – боже избави выступить из круговой черты или оглядываться по сторонам: как повернёшь голову, так она и останется навеки, а выступишь из круга – черти разорвут на части.»
Что касается «Жар-Цвета», расцветшего в Гималаях на картине Н.К.Рериха, то он также имеет непосредственное отношение к тексту романа Александра Амфитеатрова, где герои рассуждают о том, как славянская мифология уходит корнями в древнюю культуру горной страны.