Особое внимание обращает на себя участие двух представителей киммерийской группы – К.Ф.Богаевского (1872 — 1943), М.А.Волошина (1877 – 1932) (первая часть романа А.Амфитеатрова называется «Киммерийская болезнь») и близкого им К.В.Кандаурова (1865 – 1930), в недавнем прошлом – секретаря общества «Мир искусства», сыгравшего важную роль в организации общества «Жар-Цвет» (не случайно М.А.Волошин называл его «московским Дягилевым»). Знаменательно также участие К.С.Петрова-Водкина, преподававшего «науку видеть» – искусство «нового смотрения» и теорию сферической перспективы в мире планетарного человека своим учениками – Л.Т.Чупятову и А.Н.Самохвалову. Работы Р.И.Котович-Борисяк (1895 – 1923) – ещё одной художницы, принадлежащей кругу киммерийской группы и одновременно ученицы К.С.Петрова-Водкина экспонировались на выставке «Жар-Цвет» уже после ранней смерти художницы.
Интересно также и то, что в июне того же 1924 года К.С.Петров-Водкин, М.А.Волошин и М.В.Добужинский показывают работы на ленинградской выставке «Мира искусства».
Другой участник выставки группы «Жар-Цвет» 1924 года – выдающийся мастер печатной графики, гравер и живописец В.Д.Фалилеев (1878 – 1950) в том же году навсегда покинул Россию, но сохранил советское гражданство, поэтому и после отъезда в Швецию, а впоследствии в Италию, его работы иногда появлялись на выставках двадцатых годов. С мужем покинула Советский Союз и Е.Н.Качура-Фалилеева (1886 – 1948).