Результатом опытов Александра Лабаса в области аэронавтики стали картины «В дирижабле», «В самолете», «В кабине аэроплана». «В поезде» — так первоначально называлась картина «Едут». Сегодня это произведение признано одним из шедевров русского искусства двадцатых годов. Его тема — человек, открытый движению и благодаря ему открывающий новое пространство своего существования, новое видение действительности, новую оптику мира.
В стремлении усилить впечатление от живописи, Щипицын экспериментировал с поверхностью холста: добиваясь особой прозрачности и светоносности красок, он добавлял в них воск; а всего несколькими годами ранее Александр Щипицын работал в мастерской Владимира Татлина, где шло строительство летательного аппарата, знаменитого «Летатлина», практически воплощавшего в материале рисунки Леонардо да Винчи.
В диалоге с произведениями искусства раннего итальянского Возрождения, с фресками Джотто и – одновременно – из пространств русской и византийской иконописи рождается картина Магдалины Вериго «Мальчики на траве». Конечно, это образ Троицы; ее композиция — немного вытянутый круг с вписанным в него почти равносторонним крестом адресует к другим самым известным версиям данного сюжета. Некоторые элементы пространства складываются в сияния и нимбы; три ангела или три мальчика, уснувших в поле; их сон – одновременно полет; ничто не удерживает их тела в совершенно условном пространстве. Здесь разработка художественной темы превращается в непосредственное переживание живого человека: они спят и летят в небо. Культурные клише переводятся в формат реальных событий повседневной жизни.