Саша Балашов - Артеология
Артеология – сайт издательской программы Новая история искусства. Здесь публикуется информация об изданных книгах и материалы, которые открываются в процессе работы над книгами.

ArtistesСошников Иван Сергеевич

(1914, дер. Песочня ( с 1936 – город Киров) Калужской обл – 1988, Москва)
живописец

1931 – 1935 учился на строительных курсах в Москве

1935 – 1936 занимался в студии при Московском союзе художников, в то же время работал на строительстве московского метрополитена

1936 поступил в Московский институт изобразительных искусств, становится учеником А.А.Осмеркина

1941 -1943 участник Великой Отечественной войны

1946 закончил институт, дипломная работа «Полевая почта», руководитель А.А.Осмеркин; в том же году А.А.Осмеркин написал портрет И.С.Сошникова

с 1950 участник московских, республиканских и всесоюзных выставок

1881 автор воспоминаний о своем учителе А.А.Осмеркине (в книге «Осмеркин. Размышления об искусстве. Письма. Критика. Воспоминания современников» «Советский художник». М., 1981)

«В основе творчества Сошникова лежит традиция русского реалистического пейзажа, прежде всего серовского, с присущими этому художнику одухотворенностью природы и объективностью ее видения. Не менее явственно ощущаются и влияния живописного метода К.Коровина с его звучностью красок, а также импрессионистов, умевших наполнять свои холсты светом и воздухом.
Первые успехи принесла работа над натюрмортами. Начинающий художник получил одобрение своего основного учителя А.А.Осмеркина. Но со временем натюрморт как жанр перестал удовлетворять И.Сошникова, сковывая его жизненные впечатления, эмоции, душевный настрой – то есть то, что было для него главным в содержании произведений искусства. Пейзаж и явился тем жанром живописи, в котором нашли выражение чувства художника.» А.Амшинская, 1980

«Все свои пейзажи Сошников пишет на натуре, в мастерской лишь слегка выявляя главное, убирая то, что случайно попало в поле зрения. Манера художника, его техника как бы отступают на задний план. Убедительная достоверность самого пейзажного мотива заставляет на какое-то время забыть о средствах, с помощью которых она достигнута. Однако стоит приблизиться, подойти к картинам вплотную, и тогда откроется в них новая красота. Каждый след кисти, каждый сантиметр холста – отточенное искусство, виртуозное мастерство, проявление высокого профессионализма художника.» А.Амшинская, 1980

(Русский) Оставить комментарий