Саша Балашов - Артеология
Артеология – сайт издательской программы Новая история искусства. Здесь публикуется информация об изданных книгах и материалы, которые открываются в процессе работы над книгами.

ArtistesЖегин (Шехтель) Лев Федорович

Жегин (Шехтель) Лев Федорович

(1892, Москва – 1969, Москва) Живописец, график

1909–1910 учился в классах рисования и живописи К. Юона и И. Дудина;

1911–1914 – в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) у Н. Касаткина и С. Милорадовича;

1918–1919 – в Государственных свободных художественных мастерских.

С 1914 участник выставок, в их числе:

1914 «№ 4. Выставка картин. Футуристы, лучисты, примитив», Москва;

1917 «Мир искусства», Москва, Петроград;

1922 «Выставка картин союза художников и поэтов «Искусство-жизнь» («Маковец»)»,

1924–1926 выставки художников группы «Маковец», Москва;

1927 1-я выставка картин и рисунков группы художников «Путь живописи», Москва;

1928 выставка объединения «Путь живописи», Париж;

1930 2-я выставка картин и рисунков группы художников «Путь живописи», Москва.

1921 член общества «Мир искусства»;

1922–1926 – общества «Маковец»,

1927–1930 – объединения «Путь живописи».

1918 преподавал в Доме искусств;

1920 – в студии Пролеткульта,

1920–1923 – в Государственной школе печатного дела ИЗО Наркомпроса при Первой образцовой типографии; в поздние свои десятилетия работал как художник-оформитель (Исторического музея и Дворца-музея в Останкино, Москва).


Л. Ф. Жегин – В. Е. Пестель:

« Первое, что ужасно неправильно и что лишает искусство его силы, – это воззрение, что это вещь, так как оно является и должно быть миром. Мы должны воспринимать мир образов художника не как кажущуюся или хотящую казаться реальность, а как действительность, и входить в этот мир и сосуществовать в нем. Что это не красивые слова и вообще не слова, необходимо понять художнику. Космическая истинность произведения, то, что мы называем живописью, правдой, цельностью и ценностью живописи как таковой, должна сопутствовать, если не предшествовать, образотворчеству. Когда человек воспитал и воспринял высшие органы и свойства, для него открывается космическая ценность вещей. Наделяя вещи, природу духовными ценностями, человек создает их. Вот что нужно обязательно понять: Человек поистине творец и архитектор мира и самого себя не в каких-то туманных и отвлеченных рассуждениях, а в самом реальном смысле. Создавая образы, человек дает образ и дорогу миру. Вот что такое искусство. Умственность, мысленность, идея, образ, искусство должно приобрести свое призвание и значение в грезах художника. Тогда он поймет свою ответственность. »

Москва, 1920-е

Маковец. 1922–1926: Сборник материалов по истории объединения. М., 1994. С. 78.

Zhegin (Schechtel), Lev Fyodorovich

(b. 1892 Moscow — d. 1969 Moscow) Painter and graphic artist

1909—1910 Took classes in drawing and painting from K. Yuon and I. Dudin in Moscow.

1911—1914 Studied at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture under N. Kasatkin and S. Miloradovich.

1918—1919 Studied at the State Free Art Studios.

Took part in exhibitions beginning in 1914, including:

1914 — No. 4. Art Exhibition. Futurists, Rayists and Primitivists, Moscow;

1917 — exhibitions of the World of Art society, Moscow and Petrograd;

1922 — exhibition of the Art is Life Union of Artists and Poets (Makovets);

1924—1926 — Makovets exhibitions, Moscow;

1927 — 1St Exhibition of Paintings and Drawings of the Path of Painting group in Moscow;

1928 — Path of Painting exhibition in Paris;

1930 — 2” Exhibition of Paintings and Drawings by Path of Painting, Moscow.

1921 Member of the World of Art society.

1922—1926 Member of the Makovets group.

1927—1930 Member of the Path of Painting group.

1918 Taught at the House of Arts in Moscow.

1920 Taught at Proletcult Iproletarian culture] Studio.

1920—1923 Taught at the State Typography School attached to the First Model Printshop.

In his latter years, worked as a graphic designer at the Museum of History and the Palace Museum in Ostankino (Moscow).

L.F. Zhegin to V.Ye. Pestel:
“The first thing that is terribly wrong and that deprives art of its power is the concept that it is a thing while it is and should be a world. We should regard the artist’s world of images not as a seeming reality but as an actual world we need to enter and exist in. The artist must understand that those are not just pretty words, or indeed, not words at all. Creating images should be accompanied, if not preceded, by the truth, wholeness and value of painting, by painting’s cosmic truth. When a man has taken in the higher organs and qualities, he can understand the cosmic value of things. By giving things and nature spiritual values, man creates them. One absolutely must understand this:
Man is truly the creator and architect of the world not in some vague and abstract way, but in the most real sense. By creating an image, man defines and shapes the world. This is what art is. Idea, image, thought, intelligence and art should receive its calling and meaning in the eyes of the artist. Then he will understand his responsibility.”
Moscow, 1920s
‘Pestel, Vera Yefremovna (1887—1952), painter, art professor
Makovets. 1922—1926. S’bornik materialov po istorii obyedineniya
[collection of Materials on the History of the Makovets Society: 1922—1926]. M., 1994. P. 78.

(Русский) Оставить комментарий