Артеология – сайт издательской программы Новая история искусства. Здесь публикуется информация об изданных книгах и материалы, которые открываются в процессе работы над книгами.

АвторыЖегин (Шехтель) Лев Федорович

Жегин (Шехтель) Лев Федорович

(1892, Москва – 1969, Москва)

Живописец, график

1909–1910 учился в классах рисования и живописи К. Юона и И. Дудина;

1911–1914 – в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) у Н. Касаткина и С. Милорадовича;

1918–1919 – в Государственных свободных художественных мастерских.

С 1914 участник выставок, в их числе:

1914 «№ 4. Выставка картин. Футуристы, лучисты, примитив», Москва;

1917 «Мир искусства», Москва, Петроград;

1922 «Выставка картин союза художников и поэтов «Искусство-жизнь» («Маковец»)»,

1924–1926 выставки художников группы «Маковец», Москва;

1927 1-я выставка картин и рисунков группы художников «Путь живописи», Москва;

1928 выставка объединения «Путь живописи», Париж;

1930 2-я выставка картин и рисунков группы художников «Путь живописи», Москва.

1921 член общества «Мир искусства»;

1922–1926 – общества «Маковец»,

1927–1930 – объединения «Путь живописи».

1918 преподавал в Доме искусств;

1920 – в студии Пролеткульта,

1920–1923 – в Государственной школе печатного дела ИЗО Наркомпроса при Первой образцовой типографии; в поздние свои десятилетия работал как художник-оформитель (Исторического музея и Дворца-музея в Останкино, Москва).

Л. Ф. Жегин – В. Е. Пестель:

«Первое, что ужасно неправильно и что лишает искусство его силы, – это воззрение, что это вещь, так как оно является и должно быть миром. Мы должны воспринимать мир образов художника не как кажущуюся или хотящую казаться реальность, а как действительность, и входить в этот мир и сосуществовать в нем. Что это не красивые слова и вообще не слова, необходимо понять художнику. Космическая истинность произведения, то, что мы называем живописью, правдой, цельностью и ценностью живописи как таковой, должна сопутствовать, если не предшествовать, образотворчеству. Когда человек воспитал и воспринял высшие органы и свойства, для него открывается космическая ценность вещей. Наделяя вещи, природу духовными ценностями, человек создает их. Вот что нужно обязательно понять: Человек поистине творец и архитектор мира и самого себя не в каких-то туманных и отвлеченных рассуждениях, а в самом реальном смысле. Создавая образы, человек дает образ и дорогу миру. Вот что такое искусство. Умственность, мысленность, идея, образ, искусство должно приобрести свое призвание и значение в грезах художника. Тогда он поймет свою ответственность.»

Москва, 1920-е

Маковец. 1922–1926: Сборник материалов по истории объединения. М., 1994. С. 78.

Материалы о художнике:

Оставить комментарий