Искусство ХХ века разъединяет, а иногда расчленяет реальность, оно и есть констатация факта распада мира на множество картин, множество версий реальности, которые человек принимает или не принимает, которым он принадлежит или не принадлежит, весь вопрос только в том, что человек в состоянии сделать с той или иной реальностью, кем становится или каким видится он на фоне принятой действительности, и что в результате этой встречи человека с реальностью становится фактом культуры? Какую роль он готов исполнять в существующей конкуренции между версиями реальности или проектами современной “культуры” в настоящем времени? Готов ли он присоединиться к общепринятой на сегодняшний день концепции творчества, или разглядит в искусстве не форму соглашения с рельностью, а форму высказывания реальности?
Автор в модернистской культуре часто предстаёт как персонаж своих произведений. В той степени, в какой это относится к Семёнову-Амурскому, он появляется как посланец времени, безразличного к исторической идентичности.
Одновременно его оставшееся неизвестным творчество напоминает об укоренившемся в русской культуре равнодушии к собственной реальной истории, к собственному художественному наследию, многим сотням замечательных художников, без которых не только история искусства, но и живая отечественная культура кажется фльсифицированной.