(1906, Красноармейск — 1969, Москва)
Живописец, график
1906 13 января Василий Андреевич Коротеев родился в селе Гришино, ныне – город Красноармейск Донецкой области, Украина, в семье железнодорожного служащего
1913 после переезда семьи в город Елец поступил в гимназию, преобразованную с течением времени в единую трудовую школу
1919 направлен на учёбу в Москву во ВХУТЕМАС. Решение о необходимости получения им профессионального художественного образования было принято руководством школы после того, как он выполнил скульптурный портрет Максима Горького для местного Клуба железнодорожников
1920 бросил учёбу во ВХУТЕМАСе, некоторое время бродяжничал и вскоре поступил в интернат при 1-й Образцовой типографии
1921 – 1925 учился в Государственной школе печатного дела ИЗО Напркомпроса при 1-й Образцовой типографии у С.В.Герасимова, М.А.Доброва, Л.Ф.Жегина, М.С.Родионова, Н.М.Чернышёва
1925 после окончания учёбы в течение некотрого времени работал художником-литографом в 1-й Образцовой типографии
1926 вступил в художественную группу “Путь живописи”
1927 участвовал в первой выставке группы “Путь живописи”, состоявшейся в Москве, на частной квартире Макария Амвросьевича Прохорова в Серебряном переулке
1928 участвовал в выставке московской группы “Путь живописи”, организованной в Париже, в галерее Billiet, с последующим показом картин в Лондоне и Брюсселе
1930 участвовал во второй (фактически – третьей и последней) выставке группы “Путь живописи”, состоявшейся в Москве, в Доме учёных на Пречистенке
с конца 1920-х совместно с Л.Ф.Жегиным, В.Е.Пестель, В.И.Губиным работал художником-оформителем по договорам с различными организациями, что стало для него основным источником заработка
1938 – 1939 работал художником-оформителем в Государственном Историческом музее в Москве
1941 участник Великой Отечественной войны
1944 получил ранение, лежал в госпитале, был мобилизован, с этого времени возобновил занятия живописью
1945 начал большой цикл пейзажей Воробьёвых гор, над которым работал до последних лет жизни
1949 – 1951 работал художником-оформителем на Московской скульптурной фабрике, одновременно работал декоратором в Зелёном театре Парка Культуры и Отдыха имени Горького
1952 – 1953 работал художником-оформителем в Антропологическом музее в Москве
1953 работал художником-оформителем павильона “Земледелие” на ВСХВ
1954 зачислен художником декоративно-оформительских мастерских Московского областного художественного фонда
1954 – 1957 работал художником на Московском Художественном комбинате
1955 – 1966 работал художником в художественно-оформительских мастерских ВСХВ (ВДНХ), участвовал в оформлении павильонов “Цветоводство”, “Земледелие”, “Машиностроение”, “Строительство” и др.
1958 принял участие в выставке художников производственно-технических мастерских ВСХВ
1969 25 января Василий Андреевич Коротеев скончался в Москве
1970 работы Василия Андреевича Коротеева экспонировались на выставке живописи и графики группы “Путь живописи” в Московском энергитическом институте, организованной дочерью художника, Надеждой Васильевной Коротеевой
1974 13 марта состоялся Творческий вечер с групповой выставкой, посвящённой художникам 1920-х годов – членам группы “Путь живописи” и “Маковец” в Доме художника в Москве
1977 31 октября состоялся Творческий вечер с выставкой “Художники первой пятилетки”, проведённый Клубами искусствоведов и живописцев в Доме художника в Москве
1989 17 мая состоялся вечер памяти художника В.А.Коротеева с выставкой в Доме художника в Москве
1995 в Москве, в Выставочном зале “Тушино” прошла выставка объединения художников “Путь живописи”
Он [П. Флоренский] побывал на нашей маленькой выставке «Путь живописи», устроенной в частной квартире в Серебряном переулке. Это было в 1927 году. Работы моего приятеля П. Бабичева Ф[лоренскому] не понравились, они показались ему слишком импрессионистическими — он стремился к большей конструктивности. «Здесь все плывет», — заметил он. С такой оценкой я никак не соглашался — Бабичев, по-моему, конечно, был живописец и потому умел организовать форму.
Затем обратился к пастели В. Коротеева — женская фигура в рост — очень красивая по цвету. Он указал на своеобразие и мотивированность цветового решения — вся фигура была дана в очень легком охристо-розовом тоне, а голова в светло-зеленоватых оттенках, Ф[лоренский] объяснил: тело как выражение пола, и голова — это две различные сферы, и здесь это выражено в цвете: зеленый цвет дематериализует, это связывается с интеллектом, со сферой головы.
Лев Жегин. Воспоминания о П. А. Флоренском (Маковец. 1922 — 1926. Сборник материалов по истории объединения. М., 1994. С. 105)