Как и многие другие работы художника, «Луна над рекой» написана на фанере. Художник часто выбирал этот материал. Даже вещи, написанные на холсте, позже наклеивал на фанеру. Так он поступил с картиной, на которой изображён старый Пан. Эта работа могла быть написана несколько раньше, но, судя по композиционным особенностям, автор изменил её формат и в начале 1920-х дублировал на фанеру. (Эта поздняя основа была удалена и заменена холстом в ходе реставрации в мастерских бахрушинского музея в 2011 году.)
В этой связи особого упоминания заслуживает картина, получившая условное название «Осенняя аллея», из московского собрания Ирины Солдатовой. Она написана на толстой многослойной фанере, которая больше напоминает деревянную основу старинных картин; её элегическое настроение, которое можно было бы считать салонным приёмом, компенсируется искренней эмоциональностью; её лиризм превосходит красивость и некоторую сентиментальность. Сквозь свойственное А.А. Риттиху умение быть созвучным стилю эпохи, в ней звучит живое чувство и переживание.
Несмотря на отсутствие датировки, можно предположить, что картина написана в те годы, которые А.А.Риттих провёл на Украине.
В мемуарах Е.А.Кибрика читаем:
«… судьба занесла в Вознесенск художника совсем другого склада – Александра Александровича Риттиха. Риттих был художник европейского типа, вернее, немецкого. Он и учился в Мюнхене и в Вене и, как я сейчас понимаю, работал явно в манере Бёклина, так поразившего в своё время молодого Репина. Небольшого роста, изящный блондин с бородкой, длинными волосами, он обладал обликом, очень похожим на тот, который придавался обычно изображениям Иисуса Христа. Когда я познакомился с ним, ему было тридцать три года.
Как я понял, он вернулся в Россию после Октябрьской революции и попал в водоворот гражданской войны на Украине. В глухом селе заболел тифом и, когда Мария Тарасовна, деревенская фельдшерица, выходила его, женился на ней. Мария Тарасовна была намного выше его, со следами оспы на широком добродушном лице, весёлая, приветливая, очень славная.
Удивительная была пара, и необыкновенно дружная.
Они поселились в той же учительской комнате мужской гимназии, где в прошлом году помещался наш изокружок. Придя знакомиться, я огляделся по сторонам, и мне показалось, что я очутился в незнакомом мне, таинственном и прекрасном мире. Стены были завешаны небольшими, выполненными масляными красками, картинами Александра Александровича. Вот девушка в белом выезжает из сказочного леса, сидя на спине единорога; вот русалки, освещённые луной, играют в тёмной реке; вот болотные огни среди кувшинок мерцают в глубине картины и т.п. Всё это было тонко нарисовано, полно фантазии и сделано с большим мастерством.
Спустя некоторое время Риттих переехал в Николаев… . В 1921 году я последний раз был в Николаеве и тогда же зашёл к Риттиху. Пользуясь кроватью вместо мольберта, он на больших фанерах писал маслом многофигурные композиции на революционные темы с присущим ему лёгким мастерством.»