Таким становится текст, такую форму принимают высказывания, связывающие современного человека и окружающий его мир в зоне искусства.
Изображения могут казаться очень условными, но смысл появления изображений не приемлет условностей. Язык остаётся в поиске себя, стремится быть собой. В этом стремлении он обнаруживает, что всегда звучит как что-то другое по отношению к тому, что он искал, чем он мог быть и что он сейчас в состоянии осознать.
Он может ничего не описывать, он даже не может ничего описывать; он может только быть чем-то, то есть сегодня быть искусством и быть миром, который сейчас открывается наблюдателю.
Поэтому не многие работы художника остаются «без названия». Не так часто изображение может остановиться на самом себе, успокоиться и принять существующую или существовавшую прежде форму; контуры стволов, веток, собак, человеческих фигур в изображениях изменяются и принимают очертания геометрических фигур и линейных построений, но не становятся абстракциями, не теряют реальности связи с чем-то предшествовавшим им, реальности узнавания. Формам не так легко стать самими собой. В работах Каменского всякая форма появляется как временное состояние; изображения редко говорят о предметах, они говорят о состояниях: как зимнее солнце, пробивающее лучом тучи в Москве, – обычное явление, так было всегда; но какой смысл современный художник находит в изображении того, что это зима и светит серое с жёлтым холодное солнце? Конечно, дело не в рассказе о времени года.
Он спрашивает – может ли мой язык сказать это так, как я это чувствую, как я понимаю это состояние в себе, в городе, во времени? Нет смысла ставить перед собой цель – сказать это так, как никогда не могло быть сказано, иначе просто и быть не может, потому что это состояние связи – времени, языка, моего присутствия – существует только сейчас и перестанет быть правдой через мгновение. Искусство – это понимание невозможности повторить дважды одну и ту же формулу, одно и то же действие с целью прийти к одному и тому же результату. Дважды пройденный путь приводит в две разные точки, к двум разным смыслам. Произведение искусства может всё время откладывать событие, но не может повторить – это вне его компетенции.