Диалогичность – основное свойство и принципиальная характеристика художественного метода Каменского.
Факт искусства рождается в процессе диалога, то есть, каждое движение – каждое событие – появляется из того, что художник пытается внушить материалу, и того, что материал диктует ему в ответ; из того, что художник вкладывает в форму, и как форма отказывается становиться «произведением искусства», как будто новый статус означает смерть её бесконечного развития; чего требует от художника художественное произведение и какие шаги вменяет ему в обязанность; как изображение переживает свою неустойчивость и непродолжительность своей актуальности, как появляется и исчезает с поверхности работы, регистрируя короткое, неуловимое настоящее; и как следующие изображения соединяют в себе память о принятых прежде решениях и отказ от них.
Ни один лист не становится исполнением произведения, потому что художник не играет роль маэстро; ни один холст не может быть окончательным решением темы; он не объявляется универсальным или истинным результатом творческого намерения. Есть поиск, есть действие, и оно остаётся самим собой и не притворяется откровением, в результате которого на свет являются Автор и Произведение. Ничто не решено окончательно и ничто ещё наверняка не известно.
Есть «работа» – практика, поток, не имеющий начала и завершения опыт соединения художника и материала, их взаимного открытия навстречу друг другу и взаимного сопротивления друг другу, отсюда – взаимного раскрытия друг друга.