С точки зрения появления «искусства» ценны – то есть значимы – именно эти ряды, диалоги, процессы и преходящие состояния. Важна их открытость и прерывистость. Важно, как они становятся тканью времени и, собственно, жизнью искусства, состоянием, когда это слово в тексте не требует использования кавычек.
Если в художественной практике появление «произведения» ничего не значит, то ещё меньше значит статус «художника», потому что художник появляется только в процессе диалога с материалом, который всегда остаётся одним лишь стремлением к другой форме. Вместе с тем, и автор в этой системе проходит сквозь изменения, перемены; он является продуктом произведения в той же мере, в какой произведение создано или спровоцировано им к существованию. Произведение же вырастает из своего прошлого, из самого своего отсутствия, из своего до-бытия, как будто оно было заложено в логику отсутствия, и как будто принадлежит логике отрицания пустоты, потому что в этой программе искусства нет пустоты, а есть только ожидание. Огромный смысл приобретают паузы между двумя изображениями. В них из неизвестности рождается настоящее, мир исчезает и появляется заново, видится другим, не таким, каким виделся прежде, и всякое появление утверждает значимость неявленного, не случившегося, того, что ещё не стало фактом реальности.
Мы говорим о произведениях Каменского как о поэтической речи, потому что они соотносятся с реальностью как поэтический текст, вовлекая её в последовательность ритмических преобразований.