Серия может быть противопоставлена циклу, хотя говоря о произведениях искусства, мы часто не различаем «серию» и «цикл». Но в самом слове ц и к л звучит мотив возвращения и пройденного пути, то есть законченности, завершения и закрытия истории, пусть даже временного. Множество, которое составляет серия работ Каменского, представляется безусловно открытым; это последовательная регистрация новых и новых шагов в достаточно произвольно фрагментированном диалогическом пространстве. В этом смысле серия принадлежит игре, цикл – системе производства. Цикл – это нарративная система. У Каменского художественная серия – это наблюдение за событиями в языке, происходящими в результате попыток говорить на нём, и анализ собственных реакций на эти события.
Художественный язык Алексея Васильевича Каменского принадлежит культуре, которая сегодня почти совершенно скрылась в зоне истории. Поэтому погружение в этот язык, пока он остаётся живой речью искусства – счастливая и редкая возможность переживания опыта многоязычия и многомерности культуры. Странным образом появляется она в современном мире искусства; и всё равно не понятно, что это – прозрение будущего или луч на закате большой пластической системы, целой системы миропонимания, в которой на протяжении ХХ века были зарегистрированы самые значительные события истории русского искусства.