Не так много в истории искусства вещей, которые навсегда остались в прошлом и не происходят теперь и по сей день, всё ещё не продолжаются, не становятся ежеминутно нашей действительностью и не мыслятся нами как наше «сегодня». Мы постоянно возвращаемся к тому, что русский авангард и поставангард, искусство первой трети двадцатого века мыслилось двадцать лет назад и мыслится сегодня как открытый проект.
В собрание ЮниКредит Банка входят как работы художников, чьи имена стали символами русского искусства 1920-х — 1930-х годов – Александра Древина, Надежды Удальцовой, Михаила Соколова, Антонины Софроновой, Леонида Чупятова, Александра Лабаса, Леонида Зусмана, Ростислава Барто, так и мастеров, менее широко известных любителям искусства, но высоко ценимых историками и специалистами – это Василий Коротеев, Екатерина Белякова, Григорий Костюхин, Александр Щипицын и многие другие художники, творчество которых сегодня поражает своей актуальностью и созвучностью современности.
Коллекция ЮниКредит Банка – это исследовательская работа, этому принципу мы следовали всегда. Поэтому в последнее время мы стремимся к тому, чтобы коллекция пополнялась работами художников, чьи наследия нуждаются в особо пристальном изучении и пристрастной опеке. Так в собрании появились рисунки Арсения Шульца, картины Владимира Храковского, Фёдора Семёнова-Амурского и Марии Казанской. Имена, известные специалистам, но недостаточно знакомые даже ценителям искусства. Нашу задачу мы видим в том, чтобы имена этих мастеров вернулись в историю отечественной культуры, а произведения приблизились к зрителю.
С самого начала работы по составлению коллекции было принято решение о первостепенной важности прямой коммуникации и работы с наследиями и наследниками художников. Так в собрании ЮниКредит Банка оказались произведения Фёдора Платова и Ефросиньи Ермилой-Платовой, Александра Древина и Надежды Удальцовой, Антонины Софроновой, Александры Кольцовой-Бычковой, Екатерины Беляковой, Александра Лабаса, Василия Коротеева, Бориса Чернышёва и др. Рисунки и картины этих художников появляются в галереях и на аукционах, но тот факт, что эти работы поступили в коллекцию из семей художников и их наследников, сообщает им в наших глазах особую ценность.