Артеология – сайт издательской программы Новая история искусства. Здесь публикуется информация об изданных книгах и материалы, которые открываются в процессе работы над книгами.

статьиAES+F «Allegoria Sacra» Статья для каталога выставки в галерее Триумф. Москва, 8 – 30 декабря 2011

И всё же в Allegoria Sacra основа не столько нарративная, не столько литературная, сколько музыкальная и мелодическая. Музыка является важнейшей составной частью работы. Звучание Stabat Mater адресует к музыкальной традиции культуры барокко, может быть, в наиболее полной форме воплотившегося в оперном искусстве; она открывает возможность проявления крайней степени выражения страсти, но память о безграничной чувственности искусства барокко резко контрастируют с бесстрастностью и бесчувственностью участников разыгрываемых сцен.

«Стояла матерь скорбная у креста слёзного,

когда был распят её сын,

Чью душу стенающую, печальную и страждущую

пронзил меч.»

В здании аэропорта спасение заключается в нанесении превентивных ударов по средствам, которые могли бы обеспечить связи с внешним миром.

В то же тема Stabat Mater звучит как воспоминание о средневековых истоках этой секвенции, связанной с традициями шествий и самобичевания флагеллантов:

«Святая Богородица, сделай так,

чтобы раны распятого на кресте

вошли в моё сердце.»

Оставить комментарий