И всё же в Allegoria Sacra основа не столько нарративная, не столько литературная, сколько музыкальная и мелодическая. Музыка является важнейшей составной частью работы. Звучание Stabat Mater адресует к музыкальной традиции культуры барокко, может быть, в наиболее полной форме воплотившегося в оперном искусстве; она открывает возможность проявления крайней степени выражения страсти, но память о безграничной чувственности искусства барокко резко контрастируют с бесстрастностью и бесчувственностью участников разыгрываемых сцен.
«Стояла матерь скорбная у креста слёзного,
когда был распят её сын,
Чью душу стенающую, печальную и страждущую
пронзил меч.»
В здании аэропорта спасение заключается в нанесении превентивных ударов по средствам, которые могли бы обеспечить связи с внешним миром.
В то же тема Stabat Mater звучит как воспоминание о средневековых истоках этой секвенции, связанной с традициями шествий и самобичевания флагеллантов:
«Святая Богородица, сделай так,
чтобы раны распятого на кресте
вошли в моё сердце.»