Впечатляющей особенностью культуры поставангарда представляется огромное число составляющих его имён, фактов, событий, явлений и языков. В то же время обращает на себя внимание и удивляет связанность составляющих его явлений и происходящее отсюда ощущение неслучайности фактов, из которых собираются его истории.
Поставангард видится сегодня как сложная и многомерная система связностей и связей авторов и смыслов, художественных направлений и языков. Знакомясь с историей одного художника и получая больше информации о его творчестве, мы неизбежно приходим в открытию новых имён не только современников, но и преемников, передающих эстафету развития смысла искусства от десятилетия к десятилетию, от поколения к поколению; это могут быть личные связи и контакты, а может быть совпадение направлений поисков, способов прочтения составляющих культуру текстов, исследований и разработок грамматик новых языков культуры.
Отдельный и специальный вопрос — соотношение терминов поставангард и постмодернизм. С одной стороны, это совсем не связанные между собой понятия. Постмодернизм — состояние культуры и культурологическая теория, регистрирующая и описывающая состояние мировой цивилизации конца ХХ — начала ХХI веков, не включает в себя понятие «поставангарда» и не нуждается в нём. Семантически термин поставангард связан не с постмодернизмом, а с авангардом. И мы можем дискутировать о том, каковы признаки «авангарда» как явления в искусстве и каковы его хронологические рамки, но каким бы сильным ни было желание расширить исторические рамки и круг событий, описывающихся понятием «авангард», последними проявлениями (или уже отголосками) художественного авангарда в России становится время короткого существования общества «Октябрь» и работы В.Е.Татлина над утопическим проектом летательного аппарата «Летатлин», то есть начало 1930-х годов.
С другой стороны, история русского искусства остро нуждается в обсуждении и разработке терминов, понятий, которыми описывается художественная культура 1920-х годов.
Ещё интереснее, что именно в 1920-х прививаются и впервые осмысливаются и описываются родовые признаки культуры постмодернизма: от реабилитации смехового, площадного, маргинального искусство развивается в сторону скептического восприятия и фактического отрицания самой идеи культурной иерархичности, от системы — к спонтанности, от поиска научных оснований — к преодолению чувства неполноценности перед наукой; искусство принимает и воспитывает в себе полифоничность и толерантность, и то же самое происходит в архитектуре и литературе. Именно поэтому русский поставангард с романами Константина Вагинова и Андрея Платонова, стихами Даниила Хармса и Николая Заболоцкого, живописью и графикой Василия Чекрыгина, Павла Филонова, Леонида Чупятова, Михаила Соколова и др. может рассматриваться как предвестник роковых перемен, которым было суждено произойти в европейской культуре ХХ столетия.