Место, где родился Владимир Семенский, называется Имантау. Красивое название одного из красивейших мест на земле. Небольшой посёлок на територии Северного Казахстана. Природа приняла здесь самые необычные и прекрасные формы, будто долго собирала силы и неслась со всех сторон ровной степи, которая кажется бесконечной, и там, где эти силы столкнулись, произошло чудо – появилось озеро, окружённое горами, выросли скалы и огромные сосны, и тут же эти невероятные, избыточные силы живой природы изогнули и деревья, и камни – гигантские валуны как будто растаяли или оплавились и так застыли, и хранят ощущение потока, движения ж и з н и.
Это не относящиеся к искусству, но очень важные вещи, потому что в них всегда остро чувствуется ж и в о е действие, движение потока жизни. От этого чувства ребёнок начинает рисовать – он слышит или физически ощущает биения, пульсы и ритмы этих движений мира. То есть, он понимает, что рисует, как бы отвечая на это ощущение, много позже. А вначале ему как будто хочется ответить – он не знает, кому, сказать что-то в ответ заполняющему его чувству ж и з н и, сделать что-то, что в силах живого человека; и в помощь ей – самой жизни – вернуть, дать миру то, что он делает сам, делает, как живой человек. Об этих вещах трудно говрить. Главное, что происходит – ребёнок подолгу и с радостью прислушивался к ритмам этих движений. С возрастом это даётся сложнее. И ещё – каждый ребёнок чувствует, что мир красив и эта красота обращена именно к нему. Он берётся о т в е ч а т ь миру – и принимает на себя ответственность за то, каким становится мир. Но понимает это гораздо позже. Тогда он становится художником, музыкантом или поэтом, и тогда он взрослеет.
Так художник начал рисовать.
Когда Владимир был в пятом классе, он пришёл в изостудию, а потом, после окончания средней школы, уехал на Урал и поступил в художественное училище в городе Краснотурьинске Свердловской области.
В 1992 году Семенский поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств. Он очень мечтал об Академии. Был рад, что стал студентом этой великой школы, но скоро разочаровался в ней. Там учили рисовать, но одновременно там учили, что быть художником – значит уметь рисовать так, как этому учат в Академии; впрочем, там ему хорошо преподали науку, что рисовать и быть художником – это не одно и то же.
В 1995 Семенский переехал в Москву, но надолго там тоже не задержался: уехал в Швейцарию, а в следующем году отправился путешествовать. Жил в Непале, Индии и Таиланде. С 2005 живёт в Москве и Севастополе. Там в Фиоленте, в “Деревне художников”, сложилась замечательная творческая атмосфера, какой теперь больше нет, кажется, ни в Москве, ни в Петербурге. Каждый день там огранизуются выставки, концерты, приезжают музыканты, художники из разных городов, проводятся акции, снимается кино.
Художник любит крымский свет, который превращает тела в монументальные скульптуры, стирает различия между камнем и плотью, точнее, помогает проявиться чему-то, что объединяет все проявления жизни, что устанавливает связи между разными формами материи, и это, конечно, их движения – жесты людей и внутренние движения, через которые растут растения, движения теней и лучей, из которых собираются видимости мира; он и рисует – или пишет – как будто улавливает, старается уловить движения живых тел. Поэтому он много пишет детей – в них ярко выражено движение жизни.