Называя свою работу Священной аллегорией, художники предупреждают зрителя о том, что речь идёт о жизни и смерти. Ему предлагается решать вопрос – что есть жизнь, если она есть, и что есть смерть. В области культуры ответы не очевидны. Они ставят зрителя перед выбором – какой реальности он поручает себя? В какой степени он доверяет текстам, из которых собирается его настоящее время? Как он принимает эту реальность – как результат деятельности профессионалов – художников или оформителей, которым можно доверять, как набор внешних факторов, принадлежащих пространству парка развлечений, или он обращается к художественному факту как камертону своих собственных переживаний и объекту своего анализа? Ограничивает ли он своё присутствие прочтением авторского текста, стремясь разобрать многочисленные метафоры и аллюзии, или реконструирует целостный образ состояния культуры, которому принадлежит и ответом которому становится его единственное существование?
Он вынужден обратиться к собственному опыту диалога с действительностью – или он отвечает согласием следовать от метафоры к метафоре, постепенно становясь участником абсурдных, обессмысленных действий и таким образом принимая собственное участие в уточнении метафор человека и смерти.
Allegoria Sacra погружает зрителя в состояние бесконечного и самозабвенного распознавания смыслов, но процедура извлечения информации ради информации давно стала способом симуляции культуры. В ней ясно просматриваются черты символизма – новой версии популярной механики культуры средневековья. Естественной формой существования культуры стал перенос значений с одного предмета на другой и узнавания теней смыслов. Она имитирует всеобщность, она декларирует мультикультурализм, но на самом деле скрывает бессвязность и абсолютную условность своих действий. Популярная актуальность отстраняется от необходимости различать действительные смыслы, различать живое от неживого. Таким образом культура обеспечивает равноправие всего, что обнаруживает в себе, что есть в её словаре. Так в пространстве современного искусства декларативность художественного высказывания подменяет прямое действие и достаточно поручать его комментаторам и даже безликим потокам информационных полей, чтобы оно представлялось безусловным культурным событием, каковым оно и является, не обретая никакой реальной формы и сохраняя все признаки призрачного существования.