Артеология – сайт издательской программы Новая история искусства. Здесь публикуется информация об изданных книгах и материалы, которые открываются в процессе работы над книгами.

статьиКорпоративная коллекция как личный опыт

Александра Кольцова-Бычкова. Дама с каштановыми волосами. 1938

Делая первые шаги к созданию банковской коллекции, мы в первую очередь обращались к людям, строившим новую экономическую систему и поэтому несущим ответственность за то, что говорится о прошлом, в той же степени, в какой они были готовы взять на себя ответственность за будущее. Наверное, идея диалога настоящего, прошлого и будущего была основополагающей в плане развития коллекции. Говоря о нашем отношении к прошлому, мы говорим о себе. Мы отдавали себе отчёт в необходимости участия в формировании культурной среды в новой стране. Нас мотивировала не столько политика, сколько этика. Мы строили нашу работу на понимании необходимости узнавать и понимать прошлое нашей культуры. Когда в обсуждении программы коллекционирования в девяностых годах мы пытались определить нашу политику, мы пользовались термином «консерватизм», и уточняли —  конструктивный консерватизм. Однако коллекция не может и не должна  быть способом оградиться от смыслов, которые создаёт современность. В своём внимании к искусству прошлого современный мир собирает себя, он обретает новые смыслы и начинает быть собой, когда понимает другие, прошлые свои состояния и слышит другие свои голоса.

Не так много в истории искусства вещей, которые навсегда остались в прошлом и не происходят теперь и по сей день, всё ещё не продолжаются, не становятся ежеминутно нашей действительностью и не мыслятся нами как наше «сегодня». Во всяком случае, русский авангард и поставангард, искусство первой трети двадцатого века мыслилось двадцать лет назад и мыслится сегодня как открытый проект.

В собрание ЮниКредит Банка входят как работы художников, чьи имена стали символами русского искусства 1920-х — 1930-х годов – Александра Древина, Надежды Удальцовой, Михаила Соколова, Антонины Софроновой, Леонида Чупятова, Александра Лабаса, Леонида Зусмана, Ростислава Барто, так и мастеров, менее широко известных любителям искусства, но высоко ценимых историками и специалистами – это Василий Коротеев, Екатерина Белякова, Григорий Костюхин, Александр Щипицын и многие другие художники, творчество которых сегодня поражает своей актуальностью и созвучностью современности.

Оставить комментарий