Артеология – сайт издательской программы Новая история искусства. Здесь публикуется информация об изданных книгах и материалы, которые открываются в процессе работы над книгами.

статьиКорпоративная коллекция как личный опыт

Константин Чеботарев. Царские Ваньки-Маньки. 1935

Коллекция произведений искусства ЮниКредит Банка в Москве — это собрание работ русских художников 1920-х — 1930-х годов.

В современной искусствоведческой школе нет единого мнения о том, существует ли термин, наиболее точно определяющий искусство этого периода, которое современники называли «левым». Искусство эпохи между двух войн, искусство ровесников века («плеяда» у О.О.Ройтенберг), русский модернизм, вторая волна авангарда, искусство художественных объединений, тихое или репрессированное искусство — все эти определения могут быть предметами обсуждения, но ни одно из них не может быть признано удовлетворительным.

Говоря об искусстве, произведения которого составляют коллекцию ЮниКредит Банка, мы пользуемся термином поставангард.

Искусство поставангарда — яркое, важное и богатое событиями явление в отечественной истории. Сегодня пространство этого искусства видится как территория вопросов и ожиданий, не сделанных открытий и утраченных биографий, потерянных судеб и архивов, смыслов и целей. Интеллигентное, многоязычное, толерантное, интеллектуальное, личностное, это искусство очень часто обращающееся к миру, как к одному человеку, в жизни которого осуществляется вся мировая история; это искусство может апеллировать к художественным языкам пятисотлетней давности, но оставаться современным, потому что всё, что мы видим, мы видим теперь, и всё, что происходит, происходит теперь, в настоящем, и чтобы говорить об этом, человеку необходимо искусство. Таково самосознание искусства двадцатых годов.

Оставить комментарий