В обществе нет единой и общей для всех системы культуры. Нет единой иерархии ценностей. Культурные факты имеют разные значения в разных социальных группах. В этих группах складываются свои сети коммуникаций, они требуют существования своих кодов. Есть предметы искусства, которые становятся пропусками их владельцев в мир современного истеблишмента, заявляющего свои права на владение не только наиболее ценными предметами искусства, но и смыслами современной культуры. Так выражается претензия на особый статус, так озвучивается требование привилегированного положения в системе культуры, так демонстрируется сопричастность культурной реальности настоящего, все прочие события выбрасываются за пределы культуры и истории. Так происходит подмена смысла «свободы», точнее, понимание «свободы» наполняется внутренним требованием привилегии управлять смыслами, управлять культурой и действительностью, изменять смыслы, культуру и действительность человека, его истории и природы. В культуре, оценивающей значимость происходящего объёмом потребления, обладание произведениями искусства может осознаваться и мыслиться как обладание культурой и отражает самосознание элиты и стремление к власти; в этой системе смыслов очень важно — быть владельцем истории культуры, поэтому новые иерархии создают свою историю, рассчитывая таким образом влиять на будущее культуры, потому что связывают его со своими инвестициями в неё.