Имя Арсения Леонидовича Шульца мало известно даже специалистам в области русского искусства ХХ века. Его знают только исследователи и знатоки книжной иллюстрации, причём те, чей интерес не был ограничен кругом мировой и русской классики, а простирался в области популярной и развлекательной литературы, которой в полной мере соответствовали работы А.Л.Шульца, которые он выполнял по заказу издательств со второй половины 1950-х по начало 1970-х годов.
Здесь представлены работы совершенно другого свойства. Это ранние рисунки Арсения Леонидовича. Они относятся к числу тех, которые он рисовал в течение четырёх лет, с 1928 по 1932 год, во время обучения на рабфаке Вхутемаса, до поступления в Московский Архитектурный институт. Некоторые он делал для заработка, как эскизы рекламы и иллюстраций, но большая часть этих работ – рисунки для себя, зарисовки, которые он делал, наблюдая жизнь города 1920-х годов, уличные сценки, уличные персонажи, его друзья и подруги; особая тема – художественный язык этих рисунков: молодой художник 18-ти – 22-х лет, разумеется, ещё не нашёл своего почерка, он внимательно всматривается в работы известных мастеров, и их влияние очевидно сказывается на его творчестве, и это особенно интересно, потому что мы имеем возможность наблюдать за тем, какое искусство оказывает влияние на молодого интеллигентного человека, самостоятельно ищущего себя в искусстве. Сразу бросается в глаза влияние немецких экспрессионистов; в 1930 году в его библиотеке появляется маленькая книга К.Зелениной, посвящённая творчеству Франса Мазереля (на обложке книги его имя транскрибировано как Мазереель). А.Л.Шульц очень любил этого художника и часто подражал ему. В некоторых работах сказывается влияние Д.П.Штеренберга. В.В.Лебедева, А.А.Дейнеки и других, часто ещё совсем молодых, но уже признанных молодёжью художников.