Работая над материалом к биографии Б.П.Чернышёва, я заметил странное совпадение нескольких дат и фактов жизни этого художника с историей В.А.Коротеева: и тот, и другой родились в 1906 году(В.А.Коротеев – 13 января, а Б.П.Чернышёв – 6 августа) и ушли из жизни в один день – 25 января 1969 года. Оба – участники сражений Великой Отечественной войны с 1941 года; В.А.Коротеев был ранен в 1944, Б.П.Чернышёв прошёл героический боевой путь в действующей армии, был награждён орденом Славы III степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги» и другими, закончил войну в Порт-Артуре. Б.П.Чернышёв вступил в Союз художников только в 1958 году, В.А.Коротеев никогда не вступал в эту организацию.
Есть общее в лёгкой, эскизной и одновременно предельно точной живописной манере художников, в том, как они эффектно и эффективно пользуются не предназначенными для рисования материалами – газетами, обоями и т.д. Хотя, может быть, здесь интереснее говорить о различиях: в работах В.А.Коротеева острота, иногда какое-то нервное состояние сочетается с удивительной, глубокой медитативностью; дочь художника Надежда Васильевна однажды сказала о работах своего отца В.А.Коротеева: «Чтобы так писать, необходима УВЕРЕННОСТЬ ОТЧАЯНИЯ. Я вспоминаю отца, его способ писать – со злостью бросить мазок; это просто так не родится.»
Б.П.Чернышёв остаётся монументалистом даже в небольших работах; он академичен, он ищет максимальную выразительность пластики, но затрачивает минимум средств; ритмика его мазков мягкая и мощная, так выражается УВЕРЕННОСТЬ СОЗИДАНИЯ.