«Художественное произведение, которое нельзя назвать одним словом – Родина, вряд ли имеет право жить.
Если про то или иное явление нельзя сказать – «это было всегда» и «это будет всегда», то оно недостойно быть темой.» Художник записал эту мысль в середине 70-х годов.
Тема Георгия Щетинина – Россия. Россия как метафора несвободы, изгнания и заключения, отверженности и испытаний, человеческих унижений, тёмного, мутного пути, метафора насилия и воли к жизни. Это пространство полно чудовищных противоречий. Русские люди, которых изображает художник, живы до озверения, до омерзения, до того, что не могут больше терпеть свою жизнь, такую, которую они живут, не в состоянии её выносить; и вдруг, вопреки этим бесконечным многовековым унижениям и желанию мстить за них оскорблением всего, на что они могут вылить свою злобу, в них просыпается и их переворачивает какое-то чувство, находящееся между немощью и нежностью, и это умеет выразить, то есть, сделать видимым, художник в своих работах. Это Россия живых, пусть исковерканных, но живых людей. Возможно, их жизнь – это бесконечное заучивание опыта физической смерти и вскармливание страха. Но они живы и художнику нет нужды ковыряться в политических схемах, в поверхностном и временном, чтобы говорить о том, что не называется языком политической истории, потому что всё это – личная история и личная жизнь каждого русского, какой бы национальности он не был.
Сам художник говорил: «Меня всегда интересовали простые люди, простой народ». Это искусство в высшей степени уважительное к человеку, оно не ограничено рассчётом на экспонирование в специально отведённых для искусства местах, оно не для профессиональной среды, оно не для тусовки. Оно больше, масштабнее, оно серьёзнее и страшнее, оно ни с кем не заигрывает и не ждёт оправдания или объяснения. Оно появляется и поражает.