Артеология – сайт издательской программы Новая история искусства. Здесь публикуется информация об изданных книгах и материалы, которые открываются в процессе работы над книгами.

На Винзаводе открылась новая Галерея11.12. Открылась выставкой Семёна Агроскина. Выставка интересная. Художник интересный. Юра Шабельников сказал: Шарден. Хорошо. Конечно, когда художник нарабатывает цикл, когда мыслит инсталляцией, проектом, это неизбежно снижает концентрацию внимания на каждом отдельном холсте или выразительность каждого отдельного холста, но всё равно, это даже не важно; во всём, что делает Семён Агроскин присутствует тишина, которая как граница, как замирание, как пауза между метафизикой и абсурдом; поэтому в его картинах сегодня слышится созвучие с Моранди и … не важно, или на местной почве – с Вейсбергом и Рогинским; это не натюрморты, это фрагменты/кадры внутренних пространств, которые всегда очеловечены разными состояниями и формами этой самой человечности, и она всегда считывается, но считывается через фигуру отсутствия, через фигуру умолчания.

Почему абсурд?

У Кортасара в «Игре в классики» герой говорит:

«…эти кризисы, которые большинство людей рассматривает как нечто скандальное, абсурдное, я склонен рассматривать как нечто вскрывающее истинный абсурд, абсурд упорядоченного, спокойного мира… Чудеса никогда не казались мне абсурдными; абсурдно то, что им предшествует и что следует за ними.» И потом: «Абсурдно то, что даже не похоже на абсурд… Абсурд, когда утром открываешь дверь и обнаруживаешь на пороге бутылку молока и принимаешь это как должное, потому что так было вчера и так будет завтра. Абсурд – это застой, это непреложность того, что должно быть, это подозрительное отсутствие исключений.»

Вот мысль, которая сегодня считывается в работах Семёна Агроскина.

Оставить комментарий