Артеология – сайт издательской программы Новая история искусства. Здесь публикуется информация об изданных книгах и материалы, которые открываются в процессе работы над книгами.

Древин Александр Давидович (1889 – 1938) Пейзаж с железнодорожным мостом. 1935

Древин Александр Давидович (1889, г. Венден Лифляндской губ.– 1938, место расстрела неизвестно)

Пейзаж с железнодорожным мостом. 1935 Холст, масло. 90 х 119,5

Работы А. Д. Древина, относящиеся к позднему периоду его творчества, заслуживают особого внимания. В пейзажах армянского цикла первой половины – середины тридцатых годов в полной мере проявляется высокая степень эмоциональной напряженности, выраженная через динамичную композицию картин и мощный, волевой живописный жест автора. Самым важным элементом живописи А. Д. Древина этого периода является столкновение движущихся пластических масс, художественных эквивалентов реальности, которые обнаруживают неустойчивое равновесие окружающего мира. Художник делает видимым то, как видимый мир ежесекундно оказывается на грани прорыва в новое состояние, как он проходит через непрерывные изменения, и это отзывается в зрителе явственным переживанием тревоги и неустойчивости окружающего мира.

Сам А. Д. Древин в 1934 году так рассказывал о картинах этого периода:

«Что может быть для художника более необходимым, как чувствовать, что черпаешь силы из двух великих источников: сильная жизнь и сильная природа.

1922 — 1930 г.г. — все эти 8 лет я сживался с природой с предельной для себя возможностью. И всегда меня поражало следующее: вещи слабо достигают цели. Не всё то, что пишешь только с природы, является произведением искусства; мне стало ясно, что надо найти какой-то секрет выразительности, как бы в самом артисте должна произойти какая-то работа.

С 1930 г. я начал серьёзно работать над этой проблемой, я пытался писать ту же природу, но уже в мастерской, и странно, она стала постепенно превращаться в нечто другое; природа исчезла, а язык живописи усиливался, создавалась другая реальность.

В этом году я пытался в Армении соединить эти два направления в нечто синтетическое, я стал замечать, с большим удовлетворением, что работа двигается. Я работал карандашом непосредственно с натуры, и оказалось, что мой глаз достиг остроты, которой я не замечал у себя раньше; всё же моя предыдущая работа создала как бы основу для моих живописных работ.»

Оставить комментарий