Пейзажи 1980-х этого замечательного немецкого художника и известного музыканта связались в моей памяти с работами Василия Коротеева, холстами и листами из цикла Воробьёвых гор, которые этот удивительный московский мастер писал в конце 1950-х и позже, в 1960-х годах; его дирижабли, точнее сказать, наверное, цеппелины, как-то сами собой встают в сравнение с лабасовскими, особенно в контексте только что прошедшей в Третьяковке выставки; как странно организуются связности и соединения высказываний и смыслов в современной культуре, как интересно наблюдать за этим, и теперь совсем не важна хронология, дело не в том, кто раньше, кто прежде, кто после; важно, в каких пространствах культуры мы задерживаемся, откуда, из каких отправных культурных пунктов мы идём, какие тексты культуры мы помним наизусть. Важна лексика и человекообразующие смыслы.
Современная культура – это культура связей, культура связностей. В ней есть общие пути, и там культура отступает перед информацией, которая представляется навязыванием моделей этих связей. Культура просыпается там, где её агенты устанавливают личные связи с культурными фактами, не обращая внимания ни на какие где и когда, отсюда свободная стилистика высказывания и независимость от стиля, жанра и нормы.
Peter Brötzmann — Ссылка на каталог работ художника в формате pdf