Картина Оскара Янкуса «Рабочий» — одно из трёх известных нам произведений художника. Предположительно, работа была выполнена им в Томске зимой — весной 1921 года или несколько раньше. Летом 1921 года картина была подарена автором Магдалине Брониславовне Вериго и впоследствии оказалась в Москве. Две другие остались в Сибири. Янкус покинул Томск летом 1921 года, целью его путешествия была Америка. М. Б. Вериго вспоминала, что чаще всего Янкус говорил о Бурлюке, Футуризме и Америке. Он верил, что русское искусство в его футуристической редакции обладает силой изменить культурный ландшафт по обе стороны Тихого океана. Что стало с ним потом, неизвестно.
Оскар Янкус упоминается в книге А. В. Крусанова: Некоторые обозреватели склонны были впоследствии характеризовать период 1920 – 1921 годов в художественной жизни Томска как «диктатуру «левых» течений» (А. Н. Тихомиров). … По имеющимся данным, в Томске была создана секция ИЗО во главе с художницей М. Б. Вериго-Чудновской. За полтора года существования секции члены её выступали «как спаянный одной идейной основой орден пионеров нового мира» (А. Н. Тихомиров)… В то же время под руководством Е. Машкевича в Томске «работала небольшая группа молодых футуристов. Самому активному из них, Оскару Янкусу из Риги, было семнадцать лет. Эта группа молодых людей много и тяжеловесно теоретизировала, писала абстрактные и полуабстрактные этюды, желая выразить в живописных формах понятие динамики» (П. Муратов. Художественная жизнь Сибири 1920-х годов. Л., 1974, стр. 36)